КАК ЭТО БЫЛО Александр ТРОШИН. Роман с киноведением. (Фрагменты) Майя ТУРОВСКАЯ. Советский в квадрате Константин ОГНЕВ. Саша Александр ТРОШИН. О «Записках» Александр ТРОШИН. Из записей: К статье или к докладу о состоянии киномысли. Публикации и предисловия Нины Дымшиц
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (I) Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. Заметки ко «Всеобщей истории кино». Публикация, предисловие и комментарии Наума Клеймана Антонио СОМАИНИ. Возможности кино: История как монтаж в заметках ко «Всеобщей истории кино» Эйзенштейна. Перевод Натальи Рябчиковой Александр КОЗИНЦЕВ. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического Виктор ЛИСТОВ. «В Кремле не надо жить…». Заметки об историзме эйзенштейновского «Ивана Грозного» Юрий НОРШТЕЙН. «Грозный» как анимация. Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио. Приложение на DVD
ТЕОРИЯ Дэвид БОРДВЕЛЛ. Поэтика кино. Перевод Ларисы Мезеновой
ОПЫТ (I) Александр ТРОШИН. История венгерского кино. Главы монографии. Публикация и предисловие Нины Дымшиц
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЧТА «Простите, что живу в Москве». Письма Неи Зоркой Галине Копаневой (1966–1971). Публикация и предисловие Марии Зоркой Галина КОПАНЕВА. P.S. Записал Томаш Гала
К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ. Аффективная история
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Эрвин ШИНКО. Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935–1937. Фрагменты. Предисловие, перевод и комментарии Татьяны Воронкиной
БЕЛА БАЛАЖ. ИЗБРАННОЕ Ханс-Йоахим ШЛЕГЕЛЬ. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь. Перевод Полины Ореховой Бела БАЛАЖ. Новая вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929-1930). Публикация Х.-Й.Шлегеля. Перевод Анны Кукес
В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ Акош СИЛАДИ. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания. Перевод Ирины Осиповой
ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ Братья Чапеки о кино: Карел ЧАПЕК, Йозеф ЧАПЕК. Кинематограф.—Карел ЧАПЕК. Стиль кинематографа.— Йозеф ЧАПЕК. Кино. Перевод и предисловие Виктории Левитовой Миклош МЕСЁЙ. Камера Уорхола—урок фиксации реальности. Перевод Оксаны Якименко
ОПЫТ (II) Валерий ТУРИЦЫН. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга Оксана ЯКИМЕНКО. Пал Фейош в Венгрии Пал ФЕЙОШ. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино. Пал ФЕЙОШ—Эндре НАДЬ. Об американском кино. Конференция журнала «Нюгат» (отрывок). Перевод Оксаны Якименко Сергей ТРИМБАЧ. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов
ИСКУССТВО КРИТИКА Жан-Мишель ФРОДОН. Кинокритика. Перевод Анастасии Владимировой под редакцией Веры Румянцевой
РАЗЫСКАНИЯ Артем СОПИН. Список редакций советских и российских игровых фильмов
КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ Анна КОВАЛОВА. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме «Вита» Александр ТРОШИН. «Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль». (Заявка на фильм) Анна ГЕРЕБ. Франческа Гааль: фрагменты одной судьбы |