|
IN MEMORIAM: Сьюзен ЗОНТАГ
«Есть, к сожалению, причина подумать над тем, как наилучшим образом почтить память Сьюзен Зонтаг, человека, который заставлял к себе прислушиваться—и принимать или оспаривать говоримое, но, в любом случае так, что даже оспаривая это, мы заставляли себя по-новому подумать». Так начинается небольшое эссе Леонида Козлова, коорым открывается подборка материалов, посвященная памяти Сьюзен Зонтаг (1933-2004), писателя, критика, эссеиста, режиссера, одной из самых ярких представительниц интеллектуальной Америки второй половины двадцатого века. Кроме двух эссе о ней, в подборку включена одна из ее поздних статей—«Век кино», а также топ-листы («Лучшие фильмы всех времен»), с энтузиазмом составленные ею десять лет назад по просьбе редакции «Киноведческих записок».
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Человеческий голос, или «Последняя жертва». Письма Е.С.Телешевой С.М.Эйзенштейну. 1941-1942. Комплекс сохранившихся писем Елизаветы Сергеевны Телешевой, актрисы и режиссера МХАТа, Сергею Эйзенштейну, с которым она познакомилась на съемках первой версии «Бежина луга»—один из важнейших источников понимания обстоятельств как биографии, так и важных аспектов творчества кинорежиссера. Предлагаемая подборка писем измученной болезнью и разлукой женщины складывается, по слову публикатора В.В.Забродина, в «эпистолярную трагедию», напоминающую по форме пьесу Жана Кокто «Человеческий голос».
PERSONALIA В продолжение публикаций, посвященных 100-летию Григория Михайловича КОЗИНЦЕВА (см. «Киноведческие записки», № 70) журнал предлагает вниманию новые материалы о творчестве кинорежиссера: статью музыковеда, заведующей архивом Д.Д.Шостаковича Ольги Домбровской «О музыке Шостаковича в фильмах Козинцева. Заметки к публикации одного письма» и исследование Неи Зоркой о фильме Г.Козинцева и Л.Трауберга «Одна» (1931).
|