|
Жан-ЛЮК ГОДАР – 75
3 декабря 2005 года одному из родоначальников французской «новой волны», символу авторского кино исполнилось семьдесят пять. И пятьдесят пять лет с начала его деятельности как кинокритика – сначала в «Газетт дю синема», а затем в легендарном журнале «Кайе дю синема» и в еженедельнике «Ар». Полтора десятка годаровских статей, написанных в 1950-е годы, воспроизводятся в этом номере.
К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
«В движении» Филиппа Янковского, «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Коктебель» Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова, «Похитители книг» Леонида Рыбакова, «Бумер» Петра Буслова, «Время жатвы» Марины Разбежкиной, «Последний поезд» Алексея Германа-младшего, «Русское» Александра Велединского, «4» Ильи Хржановского, «Пыль» Сергея Лобана, «Итальянец» Алексея Кравчука, «Первые на Луне» Алексея Федорченко, «Апокриф: музыка для Петра и Павла» Аделя Аль-Хадада, «9-я рота» Федора Бондарчука… Это далеко не полный список так или иначе заметных режиссерских дебютов и вторых картин молодых режиссеров, состоявшихся в последние три-четыре года и явно меняющих ландшафт нашего кино. О тенденциях этой «волны» — содержательных и стилевых — говорить с определенностью наша критика еще не рискует. Как и о том, подлинно «новая» эта волна (в том смысле, какой оставили нам в наследство европейские «новые волны» второй половины ХХ века), или массированная реанимация (реставрация) «старой». Только что представленный зрителю второй фильм Алексея Германа-младшего «Гарпастум» возвращает нас к этим и другим вопросам.
СОБЕДНИК
«Самый прекрасный пейзаж в мире – человеческое лицо», – заявил знаменитый венгерский кинорежиссер Иштван САБО, проводя летом 2005 года, в дни XXVII Московского международного кинофестиваля, мастер-класс в Музее кино. Разговор шел о проблемах профессии, о настоящем и будущем кинокультуры, о диалоге поколений в кинематографе, об образах эпохи, воплощаемых актерами, об идеальном зрителе…
МУЗЕЙ КИНО
Неизвестная киноработа Михаила ЗОЩЕНКО. Из истории фильма Алексея Попова «Крупная неприятность» (1930). Воспоминания. Документы. Комментарии.
|