«СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ». НЕНАПИСАННАЯ ИСТОРИЯ
В 2006 году исполнилось 70 лет студии «Союзмультфильм». Перипетии постсоветского существования студии и обстоятельства ее создания, анимационные технологии и большая политика, эстетические манифесты 60-х и борьба с цензурой, очерк об актерах, голоса которых вошли в историю отечественной анимации, — в подборке материалов этого номера: воспоминания первого директора «Союзмультфильма» Николая Кивы; тексты режиссеров Ивана Иванова-Вано, Евгения Мигунова, Льва Атаманова, исследователей истории анимации Георгия Бородина и Сергея Капкова.
РАЗЫСКАНИЯ
«Балаган лучше кинематографа». Комментарии к первому выступлению В.Э.Мейерхольда о кино.
Первое высказывание Всеволода Мейерхольда о кино — в статье «Балаган»— было опубликовано в его книге «О театре» в 1913 году. Однако этому в 1910-м году предшествовал диспут «О кинематографе» между Мейерхольдом и Николаем Евреиновым. Некоторые документы из архива В.Э.Мейерхольда, публикуемые в этом номере, предоставляют возможность уточнить позиции режиссеров в момент дискуссии и рассмотреть отдельные высказывания Мейерхольда в контексте совсем иного спора, отнюдь не с Н.Н.Евреиновым. Неожиданным оппонентом оказывается — Андрей Белый.
ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сергей ФИЛИППОВ. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику.
Вторая часть обзора наиболее существенных нововведений в истории кинотехники, появление которых, по мнению автора, прямо и значительно повлияли на эстетику кинематографа, посвящена появлению цвета в кино и эволюции методов цветопередачи.
|