Увеличить
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
«"Луч" и "Самогонка" (Опыт определения идеологической несостоятельности в области техники и формы)» — не публиковавшаяся ранее, более того, незаконченная статья Эйзенштейна. В предисловии к публикации Наум КЛЕЙМАН пытается понять, почему Сергей Михайлович не завершил его, а Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ в статье «Сублимация как формообразование» анализирует этот текст Эйзенштейна в связи с другими его теоретическими трудами и эволюционировавшими взглядами на кино, в первую очередь — на «киноаттракцион».
 
ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
Смысл и значение статьи «Роль кинооператора в создании фильма», написанной выдающимися операторами Андреем МОСКВИНЫМ и Евгением МИХАЙЛОВЫМ для классического сборника русской формальной школы «Поэтика кино», до сих пор не были в должной степени отрефлексированы. Яков БУТОВСКИЙ рассматривает эту статью в контексте других исследований, помещенных в книге, и делает вывод об огромной важности этого текста для изучения операторского искусства в целом.
 
PERSONALIA. К 40-летию «Новой волны»
Франсуа ТРЮФФО был для киноведа Александра АЛЕКСАНДРОВА (1918–1987) фигурой особой. В его кинематографе воплотилось все, что было так дорого Александру Ивановичу — исследователю «с нежной кожей». Увы, собранная им книга о Трюффо не была опубликована. Наконец, у читателся появилась возможность познакомиться с ней — на страницах этого номера.
 
РАННЕЕ КИНО
Статья историка-архивиста Владимира МАГИДОВА — первая попытка систематизировать немногую имеющуюся информацию о Болеславе МАТУШЕВСКОМ — польском пионере кино, который снимал, в частности, в России. Матушевский первым выдвинул идею о кино как историческом источнике и добивался у различных «сильных мира сего» помощи в создании кинохранилища.
Виктор ВАТОЛИН рассказывает об одном из первых сибирских кинопредпринимателей Федоре МАХОТИНЕ, державшем лучший дореволюционный кинотеатр Ново-Николаевска (ныне — Новосибирск). Его личность, с одной стороны, во многом уникальна, а с другой — типична для своего времени.
СОДЕРЖАНИЕ

 
  • ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМА И РАЗМЫШЛЕНИЯ
4 Валентин МИХАЛКОВИЧ Сон о дороге к храму. (Из книги «Избранные российские сны».)

 
  • ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
35 Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН «Луч» и «Самогонка». (Опыт определения идеологической несостоятельности в области техники и формы.) публикатор(ы) Наум КЛЕЙМАН

66 Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ Сублимация как формообразование. (Заметки об одной неопубликованной статье Сергея Эйзенштейна.)

 
  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЧТА
  К 100-летию Владимира НАБОКОВА и Альфреда ХИЧКОКА

88 Вольфганг ЯКОБСЕН Владимир & Альфред. Заметки о неизвестной переписке переводчик(и) Нина ЦЫРКУН, Анастасия ТИМАШЕВА

 
  • РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ И КИНО
94 Рашит ЯНГИРОВ О кинематографическом наследии Андрея Левинсона

105 Андрей ЛЕВИНСОН Статьи 20–30-х годов публикатор(ы) Рашит ЯНГИРОВ

174 Наталья НУСИНОВА Русские в Америке (киноэмиграция первой волны)

 
  • ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
189 Яков БУТОВСКИЙ «Попытка разобраться в сущности операторской работы...»

 
  • PERSONALIA
  К 40-летию «Новой волны»

199 Александр АЛЕКСАНДРОВ Французский художник Франсуа Трюффо. (Из неизданного.) публикатор(ы) Елена ГРАЩЕНКОВА

 
  • РАЗЫСКАНИЯ
254 Виктор ШКЛОВСКИЙ Лекции в «Межрабпомфильме» (окончание) публикатор(ы) Владимир ЗАБРОДИН, Александр ТРОШИН

 
  • РАННЕЕ КИНО
268 Владимир МАГИДОВ Итоги кинематографической и научной деятельности Б. Матушевского в России

281 Виктор ВАТОЛИН Федот Махотин. Кинематографист из Сибири. (Глава из книги «Очерки истории сибирского кино».)

 
  • АРХИВЫ
292 Людмила ИНОЗЕМЦЕВА Ранние документальные фильмы о Л.Н. Толстом (1908-1913). Из опыта работы архивиста

329 Виктор БАТАЛИН В кинокадре — военнопленные (1914-1916)

 
  • ОПЫТ
338 Валерий МИЛЬДОН Монолог для хора: двойник-призрак. Образы Ленина и Сталина в советском кино 30-40-х гг.

 
  • КИНООБРАЗОВАНИЕ. Возвращаясь к теме
350 Роже ОДЕН Пятнадцать лет спустя. Размышления о преподавании кино и аудиовизуальных искусств сегодня переводчик(и) Наталья НУСИНОВА

357 Книга о Муратовой, сделанная студентами

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




































































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.