Вилли ХААС (1891–1973) в лучшем случае известен у нас как сценарист. Его имя стоит в титрах «Горящего поля» Мурнау (сценарий он написал вместе с Теа фон Харбоу), «Безрадостного переулка» Пабста и других классических фильмов немецкого кино. И практически мы не знаем (не переводился на русский) Вилли Хааса–критика. Между тем он был едва ли не самым блестящим среди немецких критиков той поры. Он писал о литературе, о театре... Но больше всего любил и понимал кино. Недаром его тогда называли «одним из лучших практиков кинотеории». С начала 1920-х годов статьи Вилли Хааса о кино регулярно появлялись в «Фильм-курьер», а с 1925 года — в «Ди литерарише Вельт» — еженедельнике, редактором и соиздателем которого он был.
Мы предлагаем нашим читателям подборку его статей 1920–30-х годов, вошедших в книгу «Критик как копродюсер. Тексты о кино1920–1933 годов», вышедшей в Берлине в 1991 году, в год его столетия:
Как я стал кинокритиком. — Сцена и экран. Письмо кинодеятеля театральному деятелю. — За что мы любим кино. — Гениальность в киноизображении. — Существует ли в кино актерская маска? Кинодраматургические заметки. — «Гамлет». — Позор кинокритики. — Объект кинокритики. — Газетная критика и специальная критика .— Какая критика нам нужна. Некролог одной кинорубрике. — Смысл кинокритики. Ответ Хансу Симсену. — Ночная улица большого города в к ино. — Мое мнение. — О новом русском киноискусстве. По поводу одной книги и одного фильма. — «Броненосец “Потемкин”». — Видим ли мы перед собой еще какие-то цели?
Информацию о возможности приобретения номера журнала с этой публикацией можно найти
здесь.