От издателя журнала

Помещенный ниже текст был написан при запуске сайта Александром Трошиным, инициатором создания журнала «Киноведческие записки» и «Эйзенштейновского центра исследований кинокультуры». Поэтому мы не посчитали себя вправе вносить в этот текст коррективы и обновлять его в соответствии с реалиями времени. Те, кто познакомится с текстом до конца, смогут узнать о том, что мы сделали за последние годы и что предполагаем сделать.

Дорогие читатели!

В новом 2005-м году историко-теоретический журнал "Киноведческие записки" обзавелся, в духе времени, своим электронным спутником.

На сайте вы сможете своевременно узнавать – в разделе «Текущий номер» – о выходе и содержании очередных номеров журнала и знакомиться с его материалами (они будут помещаться в полном виде или в сокращенных версиях, либо будут представлены развернутыми аннотациями или вступительными статьями).

 В «Архиве» вы найдете оглавления и материалы всех ранее вышедших номеров журнала.

 В разделе «Авторы» представлены – в алфавитном порядке – как непосредственно пишущие для журнала опытные и молодые киноведы (отечественные и зарубежные), а также кинематографисты, сотрудничающие с журналом в качестве авторов или собеседников, так и классики кинематографа и историко-теоретической киномысли, к наследию которых мы постоянно обращаемся, публикуя материалы из их архивов или републикуя статьи, впервые напечатанные давно и ставшие с тех пор библиографической редкостью.

 Одним из учредителей журнала «Киноведческие записки» и его издателем является «Эйзенштейновский центр исследований культуры», занимающийся – в меру своих возможностей – организационно-исследовательской (проведение научных конференций), научно-просветительской (образовательные проекты) и книгоиздательской деятельностью. В частности, в последние годы им выпущены (совместно с Музеем кино), реконструированные в полном объеме, основные труды Сергея Михайловича Эйзенштейна – «Монтаж», «Метод» и «Неравнодушная природа», а также другие книги. Информацию о вышедших и готовящихся к выходу изданиях вы найдете в разделе «Эйзенштейн-центр». Там же мы будем регулярно помещать информацию о других осуществляемых и планируемых событиях, связанных с изучением и изданием наследия С.М.Эйзенштейна.

А о новостях в области кинонауки (киноведческие конференции, симпозиумы, исторические ретроспективы и проч.), а также о новостях и планах самого журнала вы сможете узнавать в разделе «Новости».

Сведения же о журнале, его задачах и направлениях, о тех, кто сегодня непосредственно делает журнал, о его внутренней и международной редколлегии можно найти в разделе «О нас».

 Сайт создан при финансовой поддержке Федерального Агентства по культуре и кинематографии, за что мы ему глубоко признательны.

Хочу также поблагодарить Александра Барычева, Александра Мачуговского и Софью Трошину, занимавшихся разработкой и созданием сайта «Киноведческих записок», а также Марину Дашкову, Светлану Ишевскую и Андрея Бурова, готовивших материалы для его первого заполнения.

Александр ТРОШИН

В апреле 2008 года Александра Трошина  не стало. Он успел, по счастью, закончить свою последнюю книгу – «Иштван Сабо: темы и вариации». Презентация монографии состоялась  в дни XXX Московского международного кинофестиваля.

В том же году потребовалось в очередной раз перерегистрировать нашу организацию, которая при этом чуть изменила название, расширив поле своей деятельности. Теперь это  «Эйзенштейновский центр исследований культуры». Но наши издательские планы, задуманные Трошиным, остались прежними и лишь уточняются. В 2009 году выпущен сборник Герца Франка «Оглянись у порога». Сейчас готовятся к печати книги Якова Бутовского, Роланда Казаряна, новое издание «Мемуаров» Сергея Эйзенштейна, исследование Селин Шемама о кинематографе Жан-Люка Годара, фильмографические справочники Вениамина Вишневского, выходят «Киноведческие записки». Несмотря на все экономические проблемы, которых не стало меньше. Мы продолжаем надеяться на лучшее, хотя с каждым днем работать становится все труднее и труднее. Увы, серьезные научные исследования, посвященные отечественным кинематографу, культуре и искусству, сегодня востребованы лишь узким кругом специалистов, - собственно, этот круг и есть наши постоянные читатели. Не знаем, надолго ли еще нам хватит сил, но все же надеемся, что 100-й и следующие номера журнала наши постоянные читатели еще увидят.

Константин ОГНЕВ

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




































































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.