Пьер АДОРНЬЕ
Смерть кино (1923)



Сегодня уже забыли о том, что в начале столетия между приверженцами книги и кино шла ожесточенная борьба. Лозунг фирмы Патэ, гласивший, что «кинокамера — это театр, газета и школа будущего», приводил в ужас грамотеев и вызывал трепет у фанатов кино; в более поздние времена точно такую  же революцию в средствах массовой коммуникации  произвело  телевидение и CD-rom. Основанный в 1915 году журнал «Crapouillot» в дискуссии между «ретроградами» и «модернистами» встал на сторону поклонников кино. В фантастической сатире Адорнье, который идет по стопам Жюля Верна, одинаково достается и той, и другой стороне.
 
 
Информацию о возможности приобретения номера журнала с этой публикацией можно найти здесь.


© 2001, "Киноведческие записки" N50