Новости

09.12.2011
  

Дорогие друзья и коллеги!

15 - 19 декабря 2011 года в Москве в пятый раз пройдет Московский  фестиваль короткометражных фильмов/Дебюты. Фестиваль состоит из конкурсных показов дебютантов короткого метра; короткометражек, отмеченных на мировых киносмотрах, а также тематических кураторских программ.

В этом году в рамках фестиваля Музей кино и Госфильмофонд России представляют программу, знакомящую зрителей с короткометражными фильмами, снятыми на Экспериментальном молодёжном творческом объединении «Дебют». Оно было создано на киностудии «Мосфильм» в 1977 г. и помогало молодым кинематографистам найти своего зрителя. В 1980-1981 гг. объединением было выпущено 3 киноальманаха «Молодость», каждый из которых включал в себя 2-3 киноновеллы режиссёров-дебютантов.

Куратор  - Максим Павлов.

Вход на все мероприятия МФКФ-2011 свободный.

Площадки:

кинотеатр Художественный (м. Арбатская, Арбатская площадь, д.14)

кинокафе Звезда (м. Курская, Земляной Вал ул., 18/22)

кинотеатр Факел (м. Авиамоторная, шоссе Энтузиастов, д. 15/16)

Все подробности на сайте МФМФ – 2011: www.msff.ru

 

 


25.10.2011
  

Прощание с Ириной Михайловной Шиловой состоится 26 октября (в среду) в 11:30 в фойе Белого зала Союза Кинематографистов России (ул. Васильевская, д. 13).


23.10.2011
  

21 октября не стало Ирины Михайловны ШИЛОВОЙ – критика, киноведа, педагога, одного из основателей и члена редколлегии «Киноведческих записок»

 

Я знал Иру без малого 40 лет, но – странно – у меня не запечатлелись в памяти обстоятельства нашего знакомства, как и тот момент, когда мы стали не просто коллегами, а единомышленниками и друзьями.

Это наверняка было не в Институте истории искусств, куда я, вчерашний выпускник ВГИКа, пришел в качестве аспиранта, а Ира, хотя и была младшим научным сотрудником, но уже считалась признанным авторитетом как историк и теоретик кино, кинокритик, отличавшийся острым пером и взглядом на тенденции отечественного кинематографа. И не в момент становления НИИ истории и теории кино, так как я оказался в отделе теории, а Ира – в отделе советского кино.

Мы трудились бок о бок, но нас тогда ничто – кроме места работы – не связывало.

Наверное, мы нередко общались, что-то обсуждали, о чем-то спорили, но все эти детали как-то стерлись из памяти.

Да и в момент рождения журнала «Киноведческие записки» я был несколько в стороне, поэтому Ира была для меня единым целым с Леней Козловым, Владимиром Семеновичем Соколовым, Мишей Ямпольским, Ниной Дымшиц, Витей Листовым и их неформальным лидером Сашей Трошиным, который и возглавил журнал.

С годами нас, стариков, оставалось все меньше, круг смыкался, и мы все чаще общались уже по текущим, важным для нас вопросам.

В трудные минуты мы приходили друг к другу на помощь, и я всегда буду помнить о той поддержке, которую оказала мне Иры в сложные периоды моей жизни. Я неизменно находил у нее понимание и помощь как киновед и как администратор. Она, не задумываясь, пришла работать во ВГИК по моей просьбе. И так же, не задумываясь, в условиях сложной для ВГИКа экономической ситуации по моей же просьбе перешла на почасовую оплату (хотя это лишало ее права получить ученое звание доцента): в противном случае без работы мог бы остаться кто-то из штатных педагогов кафедры киноведения.

Несмотря на то, что она очень уставала, несмотря на огромную нагрузку, она согласилась возглавить первую мастерскую редакторов в ИПК работников телевидения и радиовещания, которым я стал руководить с 2007 года.

Можно много говорить о ее деятельности в Союзе кинематографистов, о работе в экспертной комиссии сначала Госкино, а затем Министерства культуры РФ, о том, что отдел, который она возглавила в Научно-исследовательском институте киноискусства, стал местом паломничества молодых кинематографистов самых разных профессий, всегда находивших у Иры понимание, совет и поддержку. Можно говорить о разнообразных качествах ее как специалиста и человека, но…

Для нас, сотрудников журнала «Киноведческие записки», она навсегда останется членом редколлегии, усилиями которой журнал обрел и сохраняет свое лицо.

Спасибо тебе, Ирочка, за все, что ты сделала для нас. Ты всегда будешь с нами!

Председатель  Правления «Эйзенштейн-центра» Константин Огнев



22.10.2011
  


В издательстве Геликон Плюс (Санкт-Петербург) вышла книга Дмитрия Долинина, кинооператора и режиссера. В сборник вошли две повести: «Иллюзион»  и «Лейтенант Жорж».

"Иллюзион" - история из времен "перестройки". События развиваются вокруг производства художественного фильма о сталинском женском концлагере. Раскрываются многие подробности кинематографического закулисного быта. Параллельно рассказывается о любви литовки, начинающего кинорежиссера и опытного киноператора.

Авантюрная повесть "Лейтенант Жорж" посвящена борьбе организации офицеров-белоэмигрантов с агентами НКВД в тридцатых годах ХХ века. Действие разворачивается в Париже и Москве. Сюжет повести частично опирается на подлинные события и документы того времени.

Заказать книгу можно в издательстве "Геликон Плюс", Санкт-Петербург, Васильевский остров, 1-я линия, 28, телефон (812) 327-4613, http://www.heliconplus.ru

Статья о книге – на сайте журнала "Сеанс"


22.10.2011
  

Уважаемые друзья и коллеги!

С радостью сообщаем Вам о кинопрограмме Музея кино «Лев Толстой и кинематограф» в рамках выставки Николая Ге в Государственной Третьяковской галерее. Показы состоятся 29 октября, 12 и 26 ноября, 10 декабря в Конференц-зале ГТГ на Крымском валу в 16.00. Вход по билетам в ГТГ на Крымском валу.

Билет даёт право входа на основную экспозицию, выставки и кинопоказ.

Расписание показов Вы можете посмотреть тут: http://www.museikino.ru/post/145970

 


10.10.2011
  

Дорогие друзья и коллеги!

Посольство Эстонии в Российской Федерации, Министерство культуры Эстонии, Государственный центральный музей кино и ГУП «Московское кино» представляют фестиваль эстонской анимации "МультФЭст: классики и современники". Москвичи впервые увидят эстонскую анимацию в таком объёме: от первых опытов пионеров мультипликации Советской Эстонии конца 50-х – начала 60-х гг. XX века до фильмов, сделанных уже в независимой Эстонии в 1990-х и 2000-х гг. Фактически, зрители имеют возможность познакомиться со всем лучшим, что было сделано эстонскими мастерами анимации за 50 лет.

Показы пройдут при поддержке  «Таллинфильм», «Joonisfilm», «Nukufilm», Госфильмофонда России и Научно-исследовательского кинофотоинститута в кинотеатре "Художественный" (Арбатская пл., 14)  с 10 по 16 октября 2011 года.

Расписание программы Вы можете найти на сайте Музея кино http://www.museikino.ru/post/145596

Будем рады видеть Вас на наших мероприятиях!

 


08.07.2011
  

Уважаемые читатели!

Напоминаем, что номера «Киноведческих записок» и книги «Эйзенштейн-центра»
вы можете найти в следующих магазинах.

В Москве:
«Фаланстер»(Малый Гнездниковский пер., 12/27, стр. 3)
ТД «Москва»(Тверская, 8)
«Мир кино на Маросейке» (Маросейка, 6/8, стр. 2)
«Новое искусство»(Петровский бульвар, 23)
Киоск во ВГИКе, ул.Вильгельма Пика, д.3

В Санкт-Петербурге:
«Иное кино»(Васильевский остров, Средний проспект, 33)
Магазин «Порядок слов» (наб. Реки Фонтанки, 15)

Интересного чтения!




23.06.2011
  

Ретроспектива фильмов Белы Тарра, 28 июня - 2 июля

подробнее...

08.04.2011
  

Уважаемые читатели и подписчики!

Вышел из печати № 96, первый осенний номер 2010 года. С 13 апреля номер поступит в продажу. Надеемся, что в конце апреля наконец поступит в продажу и второй осенний номер 2010 года, № 97.

Состояние перманентного выживания, в котором довольно давно пребывает отраслевая кинопресса, к которой себя относим и мы, вырабатало привычку не жаловаться: на отсутствие стабильного финансирования, на не самое пристальное внимание к проблемам малотиражной гуманитарной литературы как соответствующих госструктур, так и частного сектора, на нежелание партнеров понимать ситуацию. Жаловаться на текучку, одним словом.

Всем, кто, тем не менее, терпеливо ждет выхода очередных номеров - наша редакционная благодарность и пожелания интересного чтения!

 


29.03.2011
  

с 30 марта по 9 апреля впервые в России пройдет ретроспектива Казимежа Куца "Соль польской земли". Большинство фильмов русскоязычному зрителю будет представлено впервые.

Организаторы ретроспективы: Польский культурный центр в Москве, кинотеатр «Пионер», Государственный центральный музей кино, Польский институт киноискусства, Национальная фильмотека в Варшаве и Польское телевидение.

Программа посвящена памяти кинокритика Мирона Черненко, автора единственной русскоязычной монографии о Казимеже Куце. Книга, написанная Черненко в 1970-е годы, не прошла цензуру и была опубликована только в 2005 году (см. "Киноведческие записки", № 71, 72, 74).

 

подробнее...

07.02.2011
  

На закрытии кинофестиваля архивного кино "Белые Столбы", ежегодно проходящего в Госфильмофонде с 1998 года, были отмечены призами наши коллеги:
Приз и диплом «За творческий подход к архивному кино и сотрудничество с Госфильмофондом России» получил киновед Николай Изволов. Приз и диплом «За преданность архивному делу, талант исследователя и сотрудничество с Госфильмофондом России» были вручены историку кино Александру Дерябину. Архивист Николай Майоров награжден призом и диплом «За сочетание технических и киноведческих талантов и сотрудничество с Госфильмофондом России».
Историку кино Сергею Каптереву вручен приз и диплом «За универсальность интересов, интуицию исследователя и сотрудничество с Госфильмофондом России».
Член редколлегии нашего журнала Петр Багров удостоен приза им. Виктора Дёмина - с формулировкой «За энтузиазм исследователя и помощь в пополнении коллекции Госфильмофонда России».
Редакция от души присоединяется к поздравлениям!


12.01.2011
  

Уважаемые читатели!

Напоминаем, что номера «Киноведческих записок» и книги «Эйзенштейн-центра»
вы можете найти в следующих магазинах.

В Москве:
«Фаланстер» (Малый Гнездниковский пер., 12/27, стр. 3)
ТД «Москва» (Тверская, 8)
«Мир кино на Маросейке» (Маросейка, 6/8, стр. 2) 

В Санкт-Петербурге:
«Иное кино» (Васильевский остров, Средний проспект, 33) 
 магазин "Порядок слов" (наб. Реки Фонтанки, 15)

Интересного чтения!


05.07.2010
  
С 1992 года  «Киноведческие записки»  ежегодно отмечают своим призом лучшую дипломную работу киноведческого отделения ВГИКа.  О степени зрелости дипломанта и профессиональной состоятельности  выбираемых редакцией текстов может судить каждый, читающий публикации премированных дипломов.
 В этом году награду получила работа Раисы СИРАЖ «Кино объединенной Германии. Поиски национальной идентичности».
Поздравляем!
Текст будет опубликован в одном из осенних номеров журнала.

25.02.2010
   24 февраля в посольстве Франции прошла церемония награждения Орденом Искусств и Литературы (Ordre des Arts et des Lettres). Министр культуры и коммуникаций Франции Фредерик Миттеран вручил награды российским кинематографистам и деятелям культуры: Науму КЛЕЙМАНУ (Орден Командора), Павлу ЛУНГИНУ, Инне ЧУРИКОВОЙ, Глебу ПАНФИЛОВУ, Светлане ЗАХАРОВОЙ

07.02.2010
  
На завершившемся в субботу в Госфильмофонде XIV фестивале архивного кино «Белые Столбы» теоретик и историк кино, наш постоянный автор Ханс-Йоахим ШЛЕГЕЛЬ (Германия) был удостоен приза имени Виктора Дёмина с формулировкой «За развитие киноведческой мысли и постоянное сотрудничество с кинофестивалем "Белые Столбы"».
 
Директор и куратор народного киноархива в Праге Владимир ОПЕЛА (Чешская республика) награжден дипломом «За многолетнее плодотворное сотрудничество с Госфильмофондом России и кинофестивалем "Белые Столбы"», а президент клуба Сергея Эйзенштейна в Токио Кадзуо ЯМАДА (Япония) – «За серьезный вклад в пропаганду российского/советского кино в Японии и многолетнее сотрудничество с кинофестивалем "Белые Столбы"».


« < ...    1   2   3   4   5   6   7   8   9    ... > »
Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты
ПНВТСРЧТПТСБВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  





 « 




















































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.