Увеличить
Жан-ЛЮК ГОДАР – 75
3 декабря 2005 года одному из родоначальников французской «новой волны», символу авторского кино  исполнилось семьдесят пять. И пятьдесят пять лет с начала его деятельности как кинокритика – сначала в «Газетт дю синема», а затем в легендарном журнале «Кайе дю синема» и в еженедельнике «Ар». Полтора десятка годаровских статей, написанных в 1950-е годы, воспроизводятся в этом номере.
 
К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
«В движении» Филиппа Янковского, «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Коктебель» Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова, «Похитители книг» Леонида Рыбакова, «Бумер» Петра Буслова, «Время жатвы» Марины Разбежкиной, «Последний поезд» Алексея Германа-младшего, «Русское» Александра Велединского, «4» Ильи Хржановского, «Пыль» Сергея Лобана, «Итальянец» Алексея Кравчука, «Первые на Луне» Алексея Федорченко, «Апокриф: музыка для Петра и Павла» Аделя Аль-Хадада, «9-я рота» Федора Бондарчука… Это далеко не полный список так или иначе заметных режиссерских дебютов и вторых картин молодых режиссеров, состоявшихся в последние три-четыре года и явно меняющих ландшафт нашего кино. О тенденциях этой «волны» — содержательных и стилевых — говорить с определенностью наша критика еще не рискует. Как и о том, подлинно «новая» эта волна (в том смысле, какой оставили нам в наследство европейские «новые волны» второй половины ХХ века), или массированная реанимация (реставрация) «старой».
Только что представленный зрителю второй фильм Алексея Германа-младшего «Гарпастум» возвращает нас к этим и другим вопросам.
 
СОБЕДНИК
«Самый прекрасный пейзаж в мире – человеческое лицо», –  заявил знаменитый венгерский кинорежиссер Иштван САБО, проводя летом 2005 года, в дни XXVII  Московского международного кинофестиваля, мастер-класс в Музее кино. Разговор шел о проблемах профессии, о настоящем и будущем кинокультуры, о диалоге поколений в кинематографе, об образах эпохи, воплощаемых актерами, об идеальном зрителе…
 
МУЗЕЙ КИНО
Неизвестная киноработа Михаила ЗОЩЕНКО. Из истории фильма Алексея Попова «Крупная неприятность» (1930). Воспоминания. Документы. Комментарии.
СОДЕРЖАНИЕ

 
  • ЖАН-ЛЮК ГОДАР—75
4 Жан-Люк ГОДАР Кино и его двойник. Статьи 1950–1959 гг. переводчик Наталия СТАВРОВСКАЯ

 
  • К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
  «Гарпастум». Первые впечатления

58 Наталья НУСИНОВА Genius temporis

59 Ирина ШИЛОВА На перекрестке европейской и российской традиций

62 Сергей ФИЛИППОВ «Длинные планы» Германа-младшего

64 Дмитрий САЛЫНСКИЙ «Сырое и вареное»

 
  • РАЗЫСКАНИЯ
70 «Евгений Базаров» В. Э. Мейерхольда. Новые материалы публикатор(ы) Владимир ЗАБРОДИН

 
  • XXVII ММКФ
  Процесс. Заметки на полях

112 Виктория ЛЕВИТОВА Ностальгия по истокам. XXVII ММКФ в поисках нового героя

126 Андрей БУРОВ Социальная правда XXVII Московского кинофестиваля

136 Светлана ИШЕВСКАЯ Камера наблюдения. Кинематограф как сквозной мотив кинофестиваля

  Собеседник

145 Иштван САБО «Самый прекрасный пейзаж в мире — человеческое лицо». Мастер-класс в Музее кино интервьюер(ы) Наум КЛЕЙМАН

159 «Ритм тишины». Братья ДАРДЕННЫ в Музее кино

  Ретроспектива

165 Возвращение на родину. К 80-летию Конрада ВОЛЬФА. Фрагменты пресс-брифинга публикатор(ы) Нина ДЫМШИЦ, Александр ТРОШИН

169 Анжел ВАГЕНШТАЙН Мой собрат Кони публикатор(ы) Нина ДЫМШИЦ, Александр ТРОШИН

173 Наум КЛЕЙМАН «Расколотое небо» Конрада Вольфа публикатор(ы) Нина ДЫМШИЦ, Александр ТРОШИН

 
  • ОПЫТ
178 Лариса БЕРЕЗОВЧУК Идентификация времени. (Об экранном воплощении истории, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!»)

 
  • ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
213 Виктория ЛЕВИТОВА Традиции иронии в чешском кино: от народного смеха к модернистской ироничности

 
  • МУЗЕЙ КИНО
254 Владимир СОЛОВЬЕВ От краеведения к киноведению, или неизвестная киноработа М. М. Зощенко

  Приложение

265 «Крупная неприятность»: языком документов публикатор(ы) Александр ДЕРЯБИН

289 Мариэтта ЧУДАКОВА Об авторстве титров к фильму «Крупная неприятность»

291 «…Где начинается искусство, там… все весы бездействуют». Из выступлений Г. М. Козинцева на худсовете «Ленфильма», 1955–1966 публикатор(ы) Яков БУТОВСКИЙ

 
  • РЕЦЕПЦИИ
314 Римгайла САЛИС У истоков «Волги-Волги»

344 Дитрих ЗАГЕРТ Размышления о «Гофманиане» Андрея Тарковского, которая так и осталась сценарием переводчик(и) Анна КУКЕС

Новости
Текущий номер
Архив
Поиск
Авторы
О нас
Эйзенштейн-центр
От издателя
Ссылки
Контакты


 « 




















































































































































































































































 » 


Использование материалов в любых целях и форме без письменного разрешения редакции
является незаконным.